Диагностика и ремонт топливных инжекторов систем HEUI и Common Rail в Краснодаре

Что такое HEUI?

Система впрыска дизельного топлива HEUI впервые была создана компанией Caterpillar. В системе задействовано не только топливо, но и масло, которое поступает из двигателя. В настоящее время система HEUI используется не только в инжекторах Caterpillar, но также и в форсунках Detroit Diesel и Perkins.

Из чего состоит система?

  • Масляный насос высокого давления;
  • Шестеренчатый насос;
  • Регулятор давления;
  • Электронный блок управления;
  • Гидроэлектроуправляемые насос-форсунки;

Как работает система HEUI

Принцип работы форсунки HEUI заключается в том, что для увеличения давления впрыска топлива в камеру сгорания, используется масло из двигателя, предварительно поданное под высоким давлением в форсунки. Для этого предусмотрен специальный насос, он способен увеличить давление масла чуть выше 300 бар. Давление масла, совместно с поданным на форсунку импульсом, производит нажатие на поршень внутри форсунки, который следом нажимает на плунжер. В следствие чего, происходит увеличение давления, предварительно поданного топлива, с 5 бар до примерно 300-400 бар. И уже тогда происходит непосредственно сам впрыск, и на весь этот процесс затрачиваются лишь микросекунды.

Ремонт форсунок HEUI происходит в следующем порядке:

  1. Производится разборка форсунки и дефектовка ее рабочих деталей;
  2. Осуществляется замена поврежденных деталей;
  3. Выставляются зазоры по заводским параметрам;
  4. Затем форсунки ставятся на специализированный стенд и проверяются.


Common Rail – это система впрыска, в которой главный элемент – аккумулятор высокого давления. Данной системой пользуется большинство автомобилистов, т.к. она позволяет снизить расход топлива. Система Common Rail применяется в форсунках CaterpillarJohn DeereCumminsDensoDelphiBoschPerkins.

Как работает система:

Топливоподкачивающий насос создает низкое давление топлива перед ТНВД, ТНВД при вращении двигателя стартером начинает создавать высокое давление топлива, которое поступает в рампу, а из рампы топливо поступает на форсунки через топливопровод высокого давления. На топливной рампе устанавливается датчик давления, а также устанавливается регулятор высокого давления, но он может быть установлен как на рампе, так и прямо на ТНВД. Всеми этими процессами управляет блок управления двигателем, а именно регулирует давление в рампе. Также подает импульсы на форсунки для их открытия, чтобы произошел впрыск топлива в камеру сгорания, если в топливной системе фактическое давление в топливной рампе соответствует заданному давлению из блока управления двигателя.

Порядок ремонтных работ:

Наша компания производит как частичный, так и капитальный ремонт форсунок Common Rail.

  1. Диагностируем форсунки на стенде.
  2. Если форсунки не попадают в параметры тест-плана, необходимо делать дефектовку и замену неисправных деталей.
  3. Регулируем форсунку по заводским параметрам. Проверяем форсунки на стенде.